Статьи

Дошкольники с РАС

Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста является самым распространенным типом нарушения развития. Аутичные дети испытывают выраженные трудности в социальном взаимодействии и обработке сенсорной информации. К сожалению, современная медицина не нашла эффективных способов лечения аутизма с помощью лекарств, но существуют другие методы, позволяющие ребенку преодолевать трудности, адаптироваться к окружающему миру и социальным контактам.

Многочисленные исследования показывают, что своевременная коррекционная работа с дошкольниками с РАС очень важна. Ранняя организация обучения позволяет учителю дефектологу и родителям определить актуальный уровень проблем, а детям лучше развивать необходимые навыки для предотвращения появления вторичных поведенческих трудностей.

Работа с дошкольниками с РАС

Любой ребенок с расстройствами аутистического спектра уникален и требует индивидуального подхода. Поэтому главной задачей дефектолога для дошкольников является разработка индивидуального плана и стратегии обучения на основе прикладного анализа поведения.

Еще одним важным фактором эффективного развития дошкольников с РАС является качественная мотивация. Такие дети не станут выполнять какие-либо задачи ради одобрения или похвалы, учитель должен найти дополнительную мотивацию, востребованную конкретным учеником.

Работа с дошкольниками РАС включает:

  • Адаптацию коммуникации педагога под особенности ребенка;
  • Создание условий для коммуникации ребенка с окружающим миром;
  • Расширение возможностей обучения с помощью специального оборудования;
  • Выбор эффективной программы обучения с учетом интересов конкретного ребенка.

Особенности связной речи у дошкольников с РАС

Речь является главной составляющей коммуникационной связи. Но дести с РАС зачастую испытывают проблемы в этой сфере, что вызывает отставание в развитии и сложности взаимодействия в социуме, в отличие от большинства сверстников.

Развитие связной речи у дошкольников требует индивидуального подхода, потому что большинству учеников сложно управлять мышцами артикуляционного аппарата, им сложно выговаривать слова и произносить предложения. Используемые логопедические игры и упражнения всегда выбирает учитель, учитывающий особенности ученика.

Игры для дошкольников с РАС

Игры для дошкольников с РАС очень разнообразны. Они делятся на несколько категорий, в зависимости от необходимости развития тех или иных навыков. Могут проводиться индивидуально или в группах с несколькими участниками и различными конкурсами.

Рекомендации для детей с РАС

Учитывая особенности детей и высокую сложность их коммуникации с другими людьми, перед проведением групповых игр, учитель должен выполнить предварительную подготовку. Также дети с РАС практически не интересуются сюжетно-ролевыми играми с использованием одежды, кукол, детской посуды и т.д.

Особенно выделяют игры, направленные на развитие коммуникации с другими людьми, развитие логопедических навыков, внимания, мелкой моторики рук, умения концентрироваться на решении логических задач и т.д.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Обучение и поведение детей с рас в доу отличается от обычного поведения детей в доу. Это необходимо учитывать для лучшей организации учебного процесса.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ